Боевые самолеты. Фронтовые истребители. Рейтинг совместно с читателями


Итак, как и было обещано, попробовали мы совместно с пришедшими на стрим обсудить вопрос того, какой можно было бы соорудить рейтинг для истребителей Второй мировой войны.

Обсудили.

Картина получилась… оригинальная.

Начнем с того, что с самого начала мы задали несколько другой способ определения того, какой самолет был лучшим. Решили отказаться от анализа ТТХ как определяющего фактора «крутости» самолета.

А чем будем измерять? Попугаями?

Не совсем.

За основу взяли следующие факторы:

1. Период участия в войне. Чем больше, тем лучше.
2. Количество выпущенных самолетов.
3. Скоростные, высотные и маневренные характеристики.
4. Вооружение.
5. На каких ТВД применялся и с какой эффективностью.

Возможно, сейчас начнется гнев со стороны поклонников Р-51 «Мустанг» и Як-3, но увы, им здесь места не нашлось. Самолеты пошли в бой в конце войны и какого-либо реального воздействия на ситуацию не оказали. За них, так сказать, все сделали другие. Как и за «Харрикейнов».

Сам принцип рейтинга мы тоже решили немного изменить. Не потому, что даже с помощью читателей и зрителей не смогли прийти к определенному выводу, а потому, что идеального истребителя просто нет. Или не было в те годы.

Поэтому – пьедестал!

1 место
Истребитель Messerschmitt Bf.109. Германия.


1. 1939-1945.
2. 33 000.
3. Универсальный истребитель.
4. 1 х 20-мм, 2 х 13-мм.
5. На всех европейских ТВД, Африка.

Воплощение мощи люфтваффе, ради борьбы с которым и поднимались в воздух самолеты союзников. Идеальный фронтовой истребитель с минимумом недостатков. Прошел длинный путь модификаций и стал одним из лучших самолетов Второй мировой войны.

Истребитель Яковлева Як-9. СССР.


1. 1942-1945.
2. 16 700.
3. Универсал до последней капли масла. Истребитель маневренного боя.
4. 1 х 20-мм, 1 х 12,7-мм.
5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Самый слабый по вооружению истребитель нашего обзора. Тем не менее, именно эти машины стали мясорубкой, перемалывавшей «Мессершмитты». Это факт, от которого не отвертеться. Истребитель имел отличный потенциал для усиления как вооружения, так и дальности.

Истребитель Supermarine Spitfire. Великобритания.


1. 1939-1945.
2. 20 000.
3. Один из лучших самолетов мира в плане баланса. Идеально работал на всем диапазоне высот. Скоростные характеристики на уровне.
4. 2 х 20-мм, 4 х 7,69-мм. Достаточно для решения любых задач.
5. На всех ТВД: Западный и Восточный фронты Европы, Африка, Тихоокеанский регион, Индокитай.

Идеальный самолет, не без недостатков, но провоевавший всю войну. Где-то лучше (Битва за Британию), где-то с более скромными успехами, как на Востоке. Великолепные моторы и летные данные сделали «Спитфайра» одним из лучших самолетов. Пилотов бы ему советских…

2 место
Истребитель Curtiss P-40 Tomahawk. США.


1. 1939-1945.
2. 13 768.
3. Универсальный истребитель.
4. 6 х 12,7-мм.
5. На всех ТВД в качестве фронтового истребителя.

Не обладавший выдающимися характеристиками середнячок, провоевавший, тем не менее, всю войну на всех театрах военных действий. Живучий, с неплохим вооружением.

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 Würger. Германия.


1. 1941-1945.
2. 20 000.
3. Несколько перетяжелен, но быстр и с прекрасным вооружением.
4. 4 х 20-мм, 2 х 13-мм.
5. На всех европейских ТВД, Африка.

Истребитель неоднозначный. Имел самое мощное вооружение, прекрасную защиту, на Западном фронте был пугалом для союзников, а на Восточном, в условиях маневренных боев, был грозным, но не более того. Все-таки не хватало именно маневренности.

Истребитель Лавочкин Ла-5.


1. 1942-1945.
2. 9 920.
3. Истребитель завоевания превосходства.
4. 2 х 20-мм.
5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Этот самолет был выпущен не такой большой серией, в этом его единственный недостаток. В остальном – прекрасное оружие победителей (да, в кабине было жарко). Быстрый, сильный, мощный.

3 место
Истребитель Bell P-39 Airacobra. США.


1. 1941-1945.
2. 9 584.
3. Лучше всего проявил себя на Восточном фронте. На остальных слабее.
4. 1 х 37-мм (20-мм), 2 х 12,7-мм, 4 х 7,62-мм.
5. Тихоокеанский ТВД, Восточный фронт.

«Кобра» — герой. Но только у нас. Только наши летчики смогли взять от этой машины все и еще немного сверху. На остальных фронтах самолет популярности не получил. Заслуженно.

Истребитель Republic P-47 Thunderbolt. США.


1. 1942-1945.
2. 15 660.
3. Самый тяжелый одномоторный и один из быстрейших истребителей мира.
4. 8 х 12,7-мм, бомбы до 1360 кг.
5. На всех ТВД, кроме Восточного фронта.

Очень хорошо вооруженный, мощный, быстрый самолет. Основным недостатком была огромная для истребителя масса, что не помешало ему участвовать в боях на всех ТВД той войны.

Истребитель Dewoitine D.520.


1. 1939-1941.
2. 910.
3. Провоевал всю войну по обе стороны фронта без модификаций.
4. 1 х 20-мм, 4 х 7,5-мм.
5. Европейские ТВД, Африка, Ближний Восток.

Имеет право быть в нашем списке, поскольку провоевал всю войну по обе стороны фронта. Без модификаций, оставаясь вполне нормальным самолетом. Самолет наравне воевал против «Спитфайров», «Харрикейнов», «Саетт» и «Мессершмиттов».

Вот такой у нас вышел расклад. Он, естественно, спорный, поскольку у каждого на это счет было свое мнение. Кто-то скажет про итальянские, румынские и (особенно) японские самолеты, но о них мы поговорим отдельно. Особенно о японцах, которым здесь места не нашлось. На стриме мы пришли к мнению, что заслуженно.

Сам формат нам показался полезным, и сейчас мы готовимся к следующей части. Хотим поговорить о палубных самолетах, поскольку там вообще для разгула фантазии море-океан. Но если не сильно ударяться в альтернативную историю, есть о чем поговорить.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

YouTube
Pinterest
LinkedIn
Share
Instagram
Telegram
VK
OK