В США последний «летающий радар» России назвали отсталым

В США последний «летающий радар» России назвали отсталымРоссийский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» уступает западным аналогам, например, E-7A Wedgetail, пишет The National Interest.

Американский журнал напоминает, что А-100 «Премьер» над фюзеляжем во вращающемся с частотой 12 оборотов в минуту обтекателе имеет радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), позволяющую осуществлять электронное сканирование по высоте и механическое — по горизонту.

«Но другие современные самолеты ДРЛОиУ, такие как E-7 Wedgetail, оснащены плоскими, не вращающимися радарами АФАР, так что в некотором смысле радар A-100 уже может отставать от последних западных разработок», — пишет издание.

Журнал отмечает, что обнаружение и отслеживание современных гиперзвуковых ракет требует радаров, работающих практически в режиме реального времени, для чего больше подходит E-7A Wedgetail, чем А-100 «Премьер». Кроме того, пишет издание, в отличие от, например, E-8 Joint Surveillance Target Attack Radar System (STARS), российский самолет не способен эффективно обнаруживать морские и наземные цели.

The National Interest напоминает, что А-100 «Премьер», созданный на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76, имеет меньшую дальность полета, по сравнению с устаревающим E-3 Sentry (9 250 километров против 8 500 километров).

В заключение журнал признает, что, хотя А-100 «Премьер» все еще оказывается актуальным самолетом ДРЛОиУ, от современных западных разработок российский самолет отстает. Причину этого издание связывает с консерватизмом Воздушно-космических сил (ВКС) России и ограниченными возможностями российской промышленности.

Первый полет А-100 «Премьер» совершил в ноябре 2017 года. Прототип самолета впервые поднялся в воздух в октябре 2016 года.

Lenta.ru



Похожие новости:

Франция модернизировала первый летающий радар

Франция модернизировала первый летающий радар

ВВС Франции получили первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F Sentry, сообщает Defense News. На самолет были установлены улучшенные электронные и механические системы, а также ...

ВМС США приняли на вооружение «летающий радар» E-2D

ВМС США приняли на вооружение «летающий радар» E-2D

Командование ВМС США приняло на вооружение новые палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает UPI. Как ожидается, первые серийные самолеты будут включены в состав 125-й эскадрильи самолетов ...

ВМС США приняли на вооружение летающий радар E-2D

ВМС США приняли на вооружение летающий радар E-2D

Командование ВМС США приняло на вооружение новые палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает UPI. Как ожидается, первые серийные самолеты будут включены в состав 125-й эскадрильи самолетов ...

Новый российский «летающий радар» совершил первый полет

Новый российский «летающий радар» совершил первый полет

Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» 18 ноября 2017 года совершил первый полет, сообщает ТАСС. Испытания признаны успешными. Как пишет bmpd, во время первого полета ...

НАТО направил «летающий радар» для наблюдения за украинскими стрельбами

НАТО направил «летающий радар» для наблюдения за украинскими стрельбами

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3A Sentry объединенных ВВС НАТО был направлен Альянсом для наблюдения за ситуацией в районе Крыма в связи с проводимыми Украиной ракетными стрельбами к западу ...